
Lugano, 1918, oktobrī
В сентябре 1918 года в Швейцарии открывается советская дипломатическая миссия. Первым секретарем ее назначен некий Брайтман. Он пристраивает туда Софью Мушкат, которая забирает сына Яна из детского дома.
Дзержинский приезжает в Швейцарию и увозит семью на роскошный курорт Лугано, где занимает лучший отель.

А вот интересный факт: в Лугано, после революции, приезжал Феликс Дзержинский с семьей отдыхать. Во время революции его жена с сыном жили в Швейцарии. Однажды, когда они вместе с Феликсом Эдмундовичем плыли на пароходике по озеру Лугано, Феликс увидел английского шпиона, которого допрашивал на Лубянке.
И вдруг встреча в Лугано. Локкарт прошел мимо, равнодушно скользнув взглядом..
В целях конспирации Феликс немедленно сбрил бороду и волосы, поэтому стал практически неузнаваем. Это позволило ему и семье провести спокойный отпуск и вернуться всем вместе в Советский Союз.
На фотографиях той поры он без бородки, в дорогом пальто и костюме, довольный жизнью, погодой и своими делами.
Солдатскую гимнастерку и потертую шинель он оставил в своем кабинете на Лубянке. Так с какой же целью Дзержинский ездил за границу?…
Ленин настаивает, чтобы в качестве пропагандистов использовали зарубежных сионистов «Катера или Шнейдера из Цюриха», Нубакера из Женевы, руководителей итальянской мафии, проживающих в Лугано (!), требует для них
золота не жалеть и платить им «за работу и поездки архищедро», «а русским дуракам раздайте работу, посылать вырезки, а не случайные номера…».
Не это ли ключ к разгадке? Не успев закрепиться у власти, большевики экспортируют революцию за границу. Для финансирования этих революций они могли давать только награбленное – золото, драгоценности, картины великих мастеров. Переправку всего этого можно было доверить только самым «железным товарищам»…
своей сестре Альдоне, жившей
в Вене с мужем-миллионером, видно, что он отправлял ценные вещи даже ей.