Ar franču admirāli Fransuā Kluzēlu, citiem draugiem un dēlu “Alpu cietoksnī” ap 2000.g. Admirālis attēlos – vairāk pa kreisi.
“Мои полномочия распространяются только на Афганистан”
С момента нашего прибытия в район боевых действий самолеты авианосца совершили более 200 полетов над территорией Афганистана. 40% этих вылетов совершалось с целью сбора разведывательной информации. Другие летчики выполняли задачу по прикрытию войск коалиции с воздуха. Таким образом, начиная с 19 декабря французские боевые самолеты, вооруженные ракетами Super-Etendard, выполняли боевые полеты над территорией Афганистана вместе с американскими боевыми самолетами.
— Какие действия предпринимались на море?
— С момента нашего прибытия в этот район, 3 из 7 кораблей французской группировки занимаются ведением наблюдения с тем, чтобы перекрыть возможные пути отхода боевиков «Аль-Каиды». Фрегаты «La Mottе-Picque» и «Jean-de-Vienne» действуют на удалении от авианосцев совместно с другими кораблями коалиции, участвующими в этой операции.
Принимая во внимание отсутствие угрозы удара со стороны подводных лодок противника, ударная подводная лодка «Rubis» также принимает участие в наблюдении вместе с другой подводной лодкой коалиции. Они обеспечивают наблюдение за передвижением судов в районе северного побережья Аравийского моря. Подводные лодки как бы дополняют действия надводных кораблей. Высокоточные средства обнаружения и наблюдения позволяют подводным кораблям приближаться, наблюдать и фотографировать подозрительные объекты, находясь в погружении, иными словами, оставаясь невидимыми для экипажей подозрительных судов. В течение 500 часов было проконтролировано 140 судов.
— Приходилось ли вам досматривать суда, подозреваемые в транспортировке членов террористической организации «Аль-Каида» и талибов?
— До сегодняшнего дня ни один из кораблей досмотрен не был. Фрегаты «La Mottе-Picque» и «Jean-de-Viennе» опросили экипажи 350 торговых судов и проверили несколько парусников и небольших судов, которым иногда приходилось оказывать помощь.
— Каково моральное состояние личного состава французской воздушно-морской группировки? Каким вы видите продолжение вашей миссии?
— Моральный дух чрезвычайно высок. Основная единица группировки, авианосец «Шарль-де-Голль» выполняет свое первое боевое задание. Этот факт является чрезвычайно важным моментом для группировки.
С 19 декабря самолеты, находящиеся на борту авианосца, совершают около 15 боевых вылетов ежедневно. Каждый пилот совершает по три полета за четыре дня. Из-за такого напряженного ритма для людей и техники каждые семь дней объявляется «неполетный» день. В такие дни экипажи отдыхают, а самолеты проходят курс технического обслуживания. На фрегатах и подводной лодке ритм такой же напряженный. Эти корабли делали непродолжительные технические заходы в порты, а авианосец не подходил к причалу с момента своего убытия из Тулона 1 декабря. Выносливость основное качество военных моряков.
— Не кажется ли вам, что война в Афганистане вот-вот закончится и что, скорее всего, в настоящее время речь уже идет о региональном кризисе вследствие обострения индо-пакистанских отношений? Как вы реагируете на этот кризис?
— Мы внимательно следим за развитием этого неугасающего индо-пакистанского кризиса. Однако мы продолжаем концентрироваться на выполнении нашей миссии на афганском театре военных действий. Мы вступили в новый этап операций, характеризующийся, прежде всего, размещением в Афганистане миротворческих сил. Самолеты с авианосца «Шарль-де-Голль», совместно с самолетами американских и итальянского авианосцев, осуществляют операцию по прикрытию сил коалиции. Если наземные войска посчитают, что самолеты, базирующиеся на авианосцах должны вмешаться, они окажут войскам необходимую помощь.
— Ваша миссия ограничивается Афганистаном или же она распространяется на более широкое пространство, принимая во внимание возможность нанесения американцами ударов по Ираку, Сомали и Йемену?
— Полномочия, предоставленные мне в рамках операции «Heracles», распространяются только на Афганистан.
— Как вы, в рамках группировки, подготовились к переходу к евро? Были ли вы готовы к 1 января 2002 года?
— Евро были доставлены на борт кораблей перед убытием из Тулона. Разница во времени позволила нам встретить Новый Год на три часа раньше, чем во Франции. Таким образом, моряки воздушно-морской группировки были практически первыми европейцами, которые смогли использовать свои евро на покупок в корабельных магазинах.
5 responses to “Francois CLUZEL – mans slavenais Francijas atomnesēju admirālis, studiju sola biedrs Bavārijas Alpos.”