Собственно, начну с самого начала. Значит, у нас тут неделю назад Владимир Познер опубликовал на «Эхе» замечательную колонку про марш легионеров СС в Латвии, что, дескать, вот, как можно: Обама, Меркель не осуждают. Такая колонка, ну, совершенно демагогическая, потому что латышский Ваффен СС европейцы не осуждали (подчеркиваю, не осуждали). Не то, что там в 2000-х годах, а еще в 1946 году было сделано исключение для латышских частей Ваффен СС, потому что когда в 1946 году Нюрнбергский трибунал назвал Ваффен СС криминальной организацией, он сделал исключение для тех людей, которые участвовали в нем в рамках всеобщей воинской повинности.
И всегда союзники исключали из, собственно, СС латвийский и эстонский легион. Даже этот латвийский легион принимал участие в Нюрнбергском трибунале не в качестве подсудимых, а в качестве сторожей.
И более того, даже в Советском Союзе латышский легион рассматривался не, собственно, как СС, а вот как части, которые были забриты насильно в армию.
Не говоря уже, собственно, о том, что какой там Познер, да?
Вот, есть Центр Симона Визенталя, который говорит, что – цитирую – «никто никогда не говорил, что человек, который был в латышском легионе СС, за это должен быть привлечен к ответственности. Это неправда. Мы знаем, что латышский легион СС был создан в марте 1943 года.
Некоторые из людей, которые были членами легиона СС, ранее участвовали в преступлениях против евреев. И когда мы говорим, что мы хотим этих людей призвать к ответственности и судить, то это происходит из-за тех преступлений, которые они совершили в 1941-м и 1942-м, а не потому, что они были в легионе СС».
Вот, еще раз повторяю, это Центр Симона Визенталя. Ну, уж, наверное, это люди, которые блюдут интересы евреев покруче тележурналиста Познера. Познер может не беспокоиться, если не беспокоится Центр Визенталя.
Разумеется, эти люди совершали военные преступления как и почти все армии Второй мировой войны. Вот, например, Красная армия в Восточной Пруссии, когда наступала, то (почитайте мемуары Рабичева «Война всё спишет») вокруг дорог лежали мертвые штабеля изнасилованных немок. Подчеркиваю, «штабеля мертвых и изнасилованных немок».
Тем не менее, мы не признаем Красную армию преступной организацией. Хотя, у нас возникает вопрос «А, вот, как получилось, что в Восточной Пруссии все 15 миллионов немцев, которые там жили, убежали, а те, которые не убежали, куда-то делись? И куда они делись? Их что, убили украинские фашисты, десантировавшись во времени?»
Понятно, да? Позиция по поводу легионов, западная позиция с самого начала, с 1946 года по поводу латышского легиона, что это были люди, которых забрали по подписке, то есть это была военная часть. И кроме этого, проблема этих людей (многих) заключалась в том, что поскольку Советский Союз оккупировал Латвию, то немцы выступили для них как люди, которые освободили латышей от советской, сталинской оккупации, которая стоила жизни чрезвычайно многим латышам и которая чрезвычайно многих сослала. И в такой ситуации они были готовы заключить пакт с самим дьяволом.
ЛАТЫНИНА : «Дождь» выгоняют с эфира за неудачный вопрос о блокаде, а сами проводят в эПитере слет нацистов
Ну а сейчас самое главное другое. Представим себе, что латышский СС были все как один добровольные звери и палачи. Латвия – демократическое государство, она не может регулировать процесс свободы слова и процесс свободы собраний. Между прочим, Рижская Городская Дума запретила марш легионеров. Членам правительства запрещено принимать участие в марше легионеров – членов правительства за это увольняют. Демократическое государство ничего не может сделать со свободой митингов, в том числе и нацистских митингов.
Напротив, в Питере состоялся съезд неонацистских партий, маргиналов и неонацистов. Их встречали примерно такие же товарищи как и заграничные. Например, замечательный человек по имени Мильчаков, который еще до того, как он поехал воевать в Донбасс, фотографировался, как он режет щенка. И там были многочисленные фашистские все истории. И, вот, все эти замечательные люди кидали зиги сначала Гитлеру, а потом Путину.